Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ СОШ «Оц» с. Александровка руководствуется принципами и нормами международного права, федеральным и региональным законодательством:

  • Конституцией Российской Федерации (принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.);
  • Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями);

В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

Федеральный закон от 24.07. 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».  Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Конвенция ООН о правах ребёнка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.  Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, , классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ПДН, внутришкольном учете.

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств Кинель-Черкасского района, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами Кинель-Черкасского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической,  профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

  •  законности;
  • демократизма;
  • гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;
  • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
  • обеспечения ответственности должностных лиц;
  • комплексности;
  • дифференцированности;
  • многоаспектности;
  • последовательности;
  • ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательного центра» с. Александровка муниципального района Кинель — Черкасский Самарской области (новая редакция)

Положение об организации и порядке ведения  профилактического (внутришкольного) учета обучающихся и их семей, находящихся в социально-опасном положении

Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него в ГБОУ СОШ «Оц» с. Александровка

Положение об организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в образовательной организации

Положение об организации языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан в ГБОУ СОШ «Оц» с.Александровка

Положение об организации языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан в ГБОУ СОШ «Оц» с.Александровка

Положения о профилактической работе ГБОУ СОШ «Оц» с.Александровка с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся ГБОУ СОШ «Оц» с. Александровка  на 2023-2024 учебный год

План мероприятий по профилактике буллинга на 2023-2024 учебный год

План работы педагога-психолога

Сборник лучших моделей и практик воспитательной и профилактической работы

ФОРМЫ РАБОТЫ

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

• выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

• рейды по неблагополучным семьям;

• деятельность Совета профилактики школы;

• организация родительского лектория;

• индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

• работа с документами;

• диагностика;

• индивидуальные и групповые консультации;

• работа по профориентации;

• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;

• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;

• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;

• организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.