Методическая копилка
Кибербуллинг- это та же травля, которая развивается на просторах интернета
Подростковый период тесно связан с онлайн общением, дети много времени проводят в интернете. Онлайн общение — особое место в жизни ребят, формы общения в сети разнообразны. Подростки регистрируются в социальных сетях, пишут на форумах, публикуют фотографии, ведут свои видеоблоги. Есть свой кодекс общения в интернете, есть активные пользователи, которые много пишут и публикуют. Любой контент в интернете может спровоцировать негативные комментарии, любой активный пользователь интернета может стать жертвой кибербуллинга. Травля в сети чрезвычайно распространена и разнообразна, единственный 100% способ защиты от травли — не пользоваться интернетом вовсе, не регистрироваться в социальных сетях. Но такой способ защиты подходит далеко не всем подросткам, жертвовать интернет-общением — большая цена безопасности. Важно объяснить подросткам, что кибербуллинг — опасная вещь, людей обманывают, делают жертвами мошенничества, а иногда и склоняют к преступлениям и правонарушениям. После травли у человека может сформироваться негативный образ себя, тревога, чувство бессилия и беззащитности. Последствия кибербуллинга для психического здоровья плачевны, требуют внимания, а иногда и психологической помощи. Поэтому к этому виду травли стоит отнестись серьезно, рассказывать подросткам о правилах поведения в интернете, о технике безопасности.
Что такое кибербуллинг?
Насколько распространен кибербуллинг?
Как противостоять кибербуллингу?
МОББИНГ- ЧТО ЭТО?
Моббинг в школе (англ. mob — толпа, mobbing— притеснять, грубить, нападать) – это отношения между группой агрессоров (мобберов) и их жертвой, предполагающие систематическое и целенаправленное преследование жертвы с целью «выжить» её из класса или школы.
Причины моббинга в школе и классе
-
Отсутствие обратной связи.
-
Попустительское отношение со стороны взрослых к любителям интриг и закулисных игр не только со стороны учащихся, но и со стороны учителей.
-
Плохая организация информационных потоков, т.е. учителя своевременно не узнают о происходящих случаях травли в школе. Расплывчатые границы ответственности и обязанностей среди учеников.
-
Отсутствие системы и возможностей для введения в состояние успеха каждого ученика.
-
Преобладание личных (любимчиков) или родственных связей между подопечными и взрослыми (учителями).
-
Большая перегрузка отдельных детей, так как они в силу своего развития или темперамента не справляются со школьной программой.
Что делать?