Безопасный интернетОУ
4 декабря учащиеся нашей школы отпраздновали День информатики. К этому дню в школе была приурочена и проведена акция «Час кода в России».
Её целью было повышение интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.
С 4 по 13 декабря 2015 года в 5-8 классах в рамках урока информатики в ГБОУ СОШ «Оц» с. Александровка прошел Урок безопасности в сети Интернет. Тема урока «Что такое киберугрозы и правила работы в Интернете». Урок прошел в 7-10 классах, провела его учитель информатики Якамсева Г.Ф.. Были использованы игровые моменты как обезопасить себя от мошенников. Проведена игра с целью определения нигерийских писем. Учащимся даны рекомендации на какие образовательные сайты можно выходить онлайн.
Целью уроков была:
• пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
• развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
• формирование мотивации к получению образования в ИТ – сфере посредством организации практической деятельности.
В школе работа по интеграции ИКТ в здоровьесберегающее пространство учебного заведения начинается с момента приобретения электронно-вычислительной техники и организации рабочих мест учеников. Осуществляется строгий контроль эргометрических параметров вновь приобретаемой техники и соблюдения всех требований «САНПИН» при ее монтаже. Оптимальная организация рабочих мест в компьютерных залах, соблюдение временного режима работы за компьютером в течение учебного дня, профилактическая работа с помощью специальных упражнений для различных групп мышц, которые позволяют улучшить мозговое кровообращение, снять утомление с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, предотвратить утомление глаз. Все это помогает нивелировать негативное воздействие на учащихся во время их работы на ПК.
Все учащиеся знакомятся с правилами по технике безопасности, им демонстрируются и разучиваются комплексы упражнений, даются рекомендации по снижению негативного воздействия ПК
Интенсивная информатизация учебного процесса ставит задачу обеспечения безопасности обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Педагогическое сообщество во главу угла при использовании ИКТ-технологий должно поставить сохранение здоровья школьников, здоровьесберегающие технологии.
Возможен подрыв не только физического, но и морального здоровья, которому способствуют:
Сохранению духовного, нравственного, психологического и психического здоровья детей способствует организация работы во «всемирной паутине». Преподаватель должен первым обжить пространство Internet и сделать его безопасным для учеников. Учителя намечают пути поиска информации учащимися, разрабатывая задания для работы в сети с указанием конкретных адресов сайтов, которые должен посетить ребенок для решения той или иной задачи. В методических материалах присутствует раздел воспитательной работы. В частности, ученикам сообщаются правила Internet-этикета, памятка по безопасному поведению в сети, по воспитанию толерантности и др. Именно, руководя путешествием по глобальной компьютерной сети, можно сделать ее средством, открывающим дорогу в многообразный мир науки, культуры и человеческого общения.
Много полезных советов по компьютерной безопасности для детей разных возрастов и родителей можно найти на ресурсах:
http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/backtoschool.mspx. Мамыкин В. Безопасность детей в интернете |
Вопрос сохранения здоровья учеников в ИКТ насыщенной среде в настоящее время становится одним из главных в дальнейшем процессе информатизации сферы образования и создания единого информационного образовательного пространства. |
Обеспечение безопасного доступа в Интернет в ГБОУ СОШ «Оц» с.Александровка
ОУ имеет доступ к сети Интернет.
- Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи г.Москва ООО «Демо-Клуб».
- Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
- Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
- Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР.
- В ОУ Разработаны и утверждены:
- РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет
- ПРАВИЛА использования сети Интернет
- ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет
- ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися муниципального общеобразовательного учреждения сети Интернет
- КЛАССИФИКАТОРЫ информации.
- 7. На базе классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, разработан Классификатор разрешенных ресурсов
8. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
9. Ведется журнал учета работы в Интернет
10. Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.