Безопасный интернетОУ

4 декабря учащиеся нашей школы отпраздновали День информатики. К этому дню в школе была приурочена и проведена акция «Час кода в России».
Её целью было повышение интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

С 4 по 13 декабря 2015 года в 5-8 классах в рамках урока информатики  в ГБОУ СОШ «Оц» с. Александровка прошел Урок безопасности в сети Интернет. Тема урока «Что такое киберугрозы и правила работы в Интернете». Урок прошел в 7-10 классах, провела его учитель информатики Якамсева Г.Ф.. Были использованы игровые моменты как обезопасить себя  от мошенников. Проведена игра с целью определения нигерийских писем. Учащимся даны рекомендации на какие образовательные сайты можно выходить  онлайн.
Целью уроков была:
• пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
• развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
• формирование мотивации к получению образования в ИТ – сфере посредством организации практической деятельности.
В школе работа по интеграции ИКТ в здоровьесберегающее пространство учебного заведения начинается с момента приобретения электронно-вычислительной техники и организации рабочих мест учеников. Осуществляется строгий контроль эргометрических параметров вновь приобретаемой техники и соблюдения всех требований «САНПИН» при ее монтаже. Оптимальная организация рабочих мест в компьютерных залах, соблюдение временного режима работы за компьютером в течение учебного дня, профилактическая работа с помощью специальных упражнений для различных групп мышц, которые позволяют улучшить мозговое кровообращение, снять утомление с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, предотвратить утомление глаз. Все это помогает нивелировать негативное воздействие на учащихся во время их работы на ПК.

Все учащиеся знакомятся с правилами по технике безопасности, им демонстрируются и разучиваются комплексы упражнений, даются рекомендации по снижению негативного воздействия ПК

Интенсивная информатизация учебного процесса ставит задачу обеспечения безопасности обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Педагогическое сообщество во главу угла при использовании ИКТ-технологий должно поставить сохранение здоровья школьников, здоровьесберегающие технологии.

Возможен  подрыв не только физического, но и морального здоровья, которому способствуют:

  • доступ к порнографии (в том числе и детской);
  • Web-сайты с деструктивным содержанием (материалы расистского, человеконенавистнического содержания, вредоносные программы-вирусы-шпионы, атаки мошенников-хакеров и др.);
  • сетевые игры с элементами насилия, способствующие повышению агрессивности;
  • эксплуатация доверия пользователей глобальной сети и др.

Сохранению духовного, нравственного, психологического и психического здоровья детей способствует организация работы во «всемирной паутине». Преподаватель должен первым обжить пространство Internet и сделать его безопасным для учеников. Учителя  намечают пути поиска информации учащимися, разрабатывая задания для работы в сети с указанием конкретных адресов сайтов, которые должен посетить ребенок для решения той или иной задачи. В методических материалах присутствует раздел воспитательной работы. В частности, ученикам сообщаются правила Internet-этикета, памятка по безопасному поведению в сети, по воспитанию толерантности и др. Именно, руководя путешествием по глобальной компьютерной сети, можно сделать ее средством, открывающим дорогу в многообразный мир науки, культуры и человеческого общения.

 

Много полезных советов по компьютерной безопасности для детей разных возрастов и родителей можно найти на ресурсах:

 

http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/backtoschool.mspx.

http://www.detionline.ru/

Мамыкин В. Безопасность детей в интернете
Презентация выступления (в формате *pdf) на Всероссийском уроке информатики

 

 

Вопрос сохранения здоровья учеников в ИКТ насыщенной среде в настоящее время становится  одним из главных в дальнейшем процессе информатизации сферы образования и создания единого информационного образовательного пространства.

 

Обеспечение безопасного  доступа в Интернет в ГБОУ СОШ «Оц» с.Александровка

 ОУ имеет доступ к сети Интернет. 

  1. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи г.Москва ООО «Демо-Клуб».
  2. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
  3. Утверждена  инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
  4. Координация и информационно – методическое  обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР.
  5. В ОУ Разработаны и утверждены:
    • РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет
    • ПРАВИЛА использования сети Интернет
    • ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет
    • ИНСТРУКЦИЯ  для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися муниципального общеобразовательного учреждения сети Интернет
    • КЛАССИФИКАТОРЫ информации.
    • 7.   На базе классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, разработан Классификатор разрешенных ресурсов

8.  Контроль использования  учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

9.  Ведется журнал учета работы в Интернет

10.  Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют

1)  во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.