Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Кибербуллинг- это та же травля, которая развивается на просторах интернета

Подростковый период тесно связан с онлайн общением, дети много времени проводят в интернете. Онлайн общение — особое место в жизни ребят, формы общения в сети разнообразны. Подростки регистрируются в социальных сетях, пишут на форумах, публикуют фотографии, ведут свои видеоблоги. Есть свой кодекс общения в интернете, есть активные пользователи, которые много пишут и публикуют. Любой контент в интернете может спровоцировать негативные комментарии, любой активный пользователь интернета может стать жертвой кибербуллинга. Травля в сети чрезвычайно распространена и разнообразна, единственный 100% способ защиты от травли — не пользоваться интернетом вовсе, не регистрироваться в социальных сетях. Но такой способ защиты подходит далеко не всем подросткам, жертвовать интернет-общением — большая цена безопасности. Важно объяснить подросткам, что кибербуллинг — опасная вещь, людей обманывают, делают жертвами мошенничества, а иногда и склоняют к преступлениям и правонарушениям. После травли у человека может сформироваться негативный образ себя, тревога, чувство бессилия и беззащитности. Последствия кибербуллинга для психического здоровья плачевны, требуют внимания, а иногда и психологической помощи. Поэтому к этому виду травли стоит отнестись серьезно, рассказывать подросткам о правилах поведения в интернете, о технике безопасности.
Что такое кибербуллинг?
Насколько распространен кибербуллинг?
Как противостоять кибербуллингу?

МОББИНГ- ЧТО ЭТО?

    Моббинг в школе (англ. mob — толпа, mobbing— притеснять, грубить, нападать) – это отношения между группой агрессоров (мобберов) и их жертвой, предполагающие систематическое и целенаправленное преследование жертвы с целью «выжить» её из класса или школы.

Причины моббинга в школе и классе

  • Отсутствие обратной связи.
  • Попустительское отношение со стороны взрослых к любителям интриг и закулисных игр не только со стороны учащихся, но и со стороны учителей.
  • Плохая организация информационных потоков, т.е. учителя своевременно не узнают о происходящих случаях травли в школе. Расплывчатые границы ответственности и обязанностей среди учеников.
  • Отсутствие системы и возможностей для введения в состояние успеха каждого ученика.
  • Преобладание личных (любимчиков) или родственных связей между подопечными и взрослыми (учителями).
  • Большая перегрузка отдельных детей, так как они в силу своего развития или темперамента не справляются со школьной программой.

    Что делать?

    Рекомендации учителям

    Рекомендации родителям